Дублянщина

     Дублянщина — бывшее предместье Полтавы. 
     В XVIII—XIX веках Дублянщина принадлежала  потомкам бунчукового товарища Александра Дублянского.

      Бурно расти Дублянщина начала с началом строительства железной дороги в направлении Харьков — Кременчуг. С первых дней эксплуатации железной дороги возникла необходимость в её ремонте. С этой целью на станции Полтава началось строительство паровозоремонтных мастерских, которые были открыты 15 марта 1871 года. Рядом со станцией и мастерскими, на Дублянщине, селились железнодорожники, рабочие мастерских.


     Согласно статистическим сведениям за 1910 год, на Дублянщине насчитывалось 91 двор, из них 29 казацких, 54 крестьянских и 8 непривилегированных. Здесь проживало 420 человек. Интересная деталь: 41 житель представляли интеллигенцию. Скорее всего, это были инженеры-железнодорожники.
      В 1920 году Дублянщина стала центром сельсовета. В 1923 году входила в состав Руновщанского района Полтавского округа и насчитывала 772 жителя.

     В состав города Дублянщина вошла в 1929 году.

     Сегодня Дублянщина это  Ленинский район города Полтавы. На Дублянщине проживает свыше 1700 жителей — 937 домовладений. Застройка — в основном частные одно-двухэтажные дома.


      На Дублянщине функционирует общеобразовательная средняя школа № 22 (ул. Низовая, 8). В поселке работает детский садик «Барвинок» (пер. Сосновый, 2).

     Основная транспортная магистраль Дублянщины, улица Сакко (бывшая Петропавловская), названа в 1930-х годах в честь участника американского движения за права рабочих, анархиста Николая Сакко. Улица Сакко — городское продолжение автодороги Сумы — Полтава.


     На север от поселка находится железнодорожная станция «Дублянщина» линии Полтава — Харьков Южной железной дороги.
     На востоке поселок граничит с железной дорогой. Здесь работают локомотивное и вагонное депо, тепловозоремонтный завод.

 

Категория: Предместья Полтавы | Добавил: tanchik (17.09.2015)
Просмотров: 3071 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
avatar